Алексей Козлов (avkozlov) wrote,
Алексей Козлов
avkozlov

Category:

Расчет пролета в ПК ЛИРА-САПР для начинающих пользователей

Подробное описание расчета усилий (моментов и опорных реакций) c использованием ПК ЛИРА-САПР 2013 R4* (бесплатно скачивается на сайте разработчиков http://www.liraland.ru/files/lira/) в балках ребристого пролетного строения для двух групп предельных состояний. Для начинающих пользователей; параллельно даются пояснения к сбору нагрузок, правилам установки нагрузки на пролете, коэффициентам надежности, динамическим, полосности. Рекомендации по формированию отчета.

FAQ:
1) Что делать, если пролет имеет косину?
- для учебных целей (курсовые, дипломы) - не учитывать. Моделировать прямое пересечение. В реальных расчетах учет косины вызовет следующее перераспределение усилий: небольшое увеличение поперечной силы в тупом угле, уменьшение моментов в середине пролета. Поэтому тоже можно не учитывать; до 80 градусов (90 - прямое пересечение) - в соответствии с СП, до 70 градусов - по опыту (изменение усилий минимальное, а усложнение установки нагрузки - на порядок). Если пересечение острее 70 градусов, то в реальном проектировании лучше учесть косину, после генерации плиты каждый ряд узлов нужно сдвинуть на dx=a/tg(alfa), где а - расстояние по Y до предыдущего ряда узлов (параллельного оси пролета), alfa - угол пересечения (90 градусов - прямое). А на стадии установки нагрузок нужно по-другому вычислять привязки тележек (с учетом косины и того, что тележка в плане всегда прямоугольна)

2) Какой класс автомобильной нагрузки принимать при реконструкции?
- должен быть прописан в задании на проектирование. Если нет - то 11 в соответствии с СП35 (иначе обязательно возникнет вопрос эксперта). Если же заказчик (для студента - дипломный руководитель) установил класс 14 - его право, нужно проектировать под А14, Н14.

3) Какие варианты установки нагрузки АК для габаритов больше Г-15,25 (более двух полос)?
- АК по первому случаю всегда имеет число полос, соответствующее габариту (3 полосы для Г-15,25; 4 - для Г-16, может быть и 6, и 8 полос). АК по второму случаю ВСЕГДА, НЕЗАВИСИМО ОТ ЧИСЛА ПОЛОС В ГАБАРИТЕ - загружается 2 полосы.
Tags: АК, НК, автодорожный мост, балочный пролет, подвижная нагрузка, подвижные нагрузки, расчет пролета
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment